МКОУ "ПИЛИГСКАЯ СОШ"
с Пилиг
  • Педагогический совет

    Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Виды деятельности педагогического совета:

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    • проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
    2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
    4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    2. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    3. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    4. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    5. Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    6. Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    7. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    8. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    9. Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    10. Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    11. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    12. Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    13. Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    14. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    15. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    16. в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    17. в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    18. в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    19. в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Шахбанов Рамазан Маллашахбанович.
    Шахбанов Рамазан Маллашахбанович
    Учитель математики
    000
    Телефон:
    +7 (9634151970
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости
    17 апреля 2023, 08:01

    Неделя Психологии в МКОУ " Пилигская СОШ"

    Неделя психологии (далее так же – Неделя) как специально организованный комплекс мероприятий в общеобразовательной организации зарекомендовала себя эффективным инструментом создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство в школе формируется в том числе благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своими состояниями. Проведение Недели психологии предполагает деятельное участие в ней как обучающихся, так и взрослых, этот результат эффективно реализуется в таком формате проведения как Большая психологическая игра1 , которая традиционно, с 2022 г., проводится в рамках проводимых мероприятий. Рассматривая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению как неотъемлемую часть всего образовательного процесса, необходимо отметить важную роль командной работы педагогического коллектива и педагогов-психологов с социальными педагогами, как активных участников этой команды. Организация партнерской коммуникации обучающихся со взрослыми, межвозрастного взаимодействия возможно только при объединенных усилиях всей педагогической команды. Учитывая пристальное внимание государства к вопросам воспитания и образования детей и молодежи, а также к вопросам сохранения национальной и гражданской идентичности настоящие методические рекомендации ориентированы на содействие духовно-нравственному воспитанию личности, важным компонентом которого является ценностное самоопределение. Так, ориентируясь на положения Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в настоящих методических рекомендациях предлагаются занятия и упражнения, направленные на формирование и становление мотивационных структур личности, а также развитие личностных универсальных учебных действий, помогающих обучающимся определять ценностно-смысловую ориентацию. Вместе с тем в быстро меняющемся мире особую значимость приобретают навыки быстрого принятия решений, эффективной коммуникации, саморегуляции и стрессоустойчивости. Проведение мероприятий Недели психологии в полной мере раскрывает эти развивающие задачи
    29 апреля 2023, 08:00

    Республиканский экологический субботник " Зеленая весна"

    29-го апреля все сотрудники школы, учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели приняли участие в республиканском экологическом субботнике-X-м экологическом субботнике «Зеленая весна».

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie